Seeny (seeny) wrote,
Seeny
seeny

Coco Chanel & Igor Stravinsky

В жанре кино-биографии вариантов на самом деле немного: подробный рассказ "от печки" про этапы большого пути, отстраненные воспоминания маленького человека в формате "я и гений", и камерная история про отдельный, но - как предполагается - очень показательный эпизод из жизни знаменитости. В этом случае даже лучше, если знаменитостей сразу две. Кому, например, интересно, с кем крутил романы композитор Стравинский? Другое дело, если шашни он водил с Коко Шанель.

"Игорь и Коко, соответственнос, рассказывает нам о нескольких месяцах в начале 1920-х, когда встретились, что называется, два одиночества. Русскому человеку в таких фильмах прежде всего интересно приготовит ли ресторанный повар борщ так же как любимая бабушка сумеет ли режиссер удержать равновесие между историческим правдоподобием и жанровыми запросами мелодрамы.

Начнём с хорошего: обошлось без Фомы Киняева и Масленицу летом тоже не справляют. Как там на самом деле всё обстояло между титульными героями, судить не беремся - свечку не держали. Но за кадром, как и положено, звучит музыка Стравинского, а подробная реконструкция премьеры "Весны Священной" в 1913 году вообще смело занимает первые минут 15 экранного времени. В кадре же русских играют русские: Дягилев, Екатерина Стравинская, четверо детей, подтанцовка. Диалоги не гнали через машинный перевод, а - что заметно - приглашали консультантов.

Датчанину Мадсу Миккельсену очень на руку, что Стравинский был, судя по всему, немногословен. Но он тоже старается и сцены с семьей и "Русскими Сезонами" отбывает пусть и не с чистым произношением, но убедительной интонацией ("а потому что танцевали по-дурацки!"). Подводит только катастрофически не дающийся ему звук "ш" - консультанты, кстати, могли бы и подстраховать, в конце концов тут высокие духом люди, а не "шесть мышат в камышах шуршат".

Старательность, впрочем, уже к середине фильма начинает идти ему во вред: он разменивается на наряды и интерьеры, петляет по боковым сюжетным линиям, и пытается нагнать страсти на лица двух очень сдержанных героев, которые давно рационально поняли, что это простые смертные из любви строят жизнь, а творческие натуры - пускают на растопку для своих шедевров.

Так что, несмотря на обнаженку, центральной драмой ближе к финалу становится не любовный, в производственный конфликт: он пишет музыку, она сочиняет духи. С композиторм-то понятно, но кто сказал, что нельзя считать настоящим художником модистку?

Tags: кино
Subscribe

  • Game of Thrones S0610: "Ветра Зимы"

    Хотелось бы начать финальный рекап с чего-то более содержательного, чем бесконечные ссылки на предыдущие выпуски и методичные комментарии: "как мы…

  • Game of Thrones S0609: "Битва бастардов"

    Традиции - святое, даже в "Игре престолов", которая долго позиционировала себя как разрушителя жанровых конвенций или, проще говоря, сериал, в…

  • Game of Thrones S0607 & S0608: "Cломленный Человек" & "Никто".

    На этой неделе опять вынужденный диптих, хотя в отличие от двух предыдущих, седьмая и восьмая серии оказались гораздо менее равноценными: если…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments